Холмы Древнего Рима: карта и история

Столица Италии - Рим является одним из самых древних городов на Земле. Сначала он располагался на восточном берегу Тибра. Его называли «вечным» или «городом на семи холмах». Рим действительно был построен на возвышенностях, которые были отделены друг от друга сравнительно глубокими, но небольшими по размеру долинами. Сейчас древняя столица разрослась и заняла территорию уже по обе стороны реки. Теперь она расположена уже на двенадцати холмах, но существует карта Древнего Рима, на которой отмечено первоначальное место поселения, включающее только семь возвышенностей.

Общие сведения

Но, как гласит история Вечного города, он начал строиться именно на левом берегу реки Тибр. Холмы Древнего Рима заселялись постепенно. Первым, где возникло поселение, был центральный из них - Палатин, затем Эсквилин, далее Капитолий и Квиринал, немного позже Виминал, Целий и Авентин. После того как все они были включены в черту города, римляне стали раз в год 11 декабря праздновать День семихолмия.

Место, где было основано древнее поселение, имеет вулканическое происхождение. Высота холмов в среднем составляет около 40-50 м над уровнем реки.

Палатин

Именно с него и началась история Вечного города. Согласно легенде, к подножию этого холма по водам Тибра приплыла корзина с младенцами – Ромулом и Ремом, которые и стали впоследствии основоположниками Древнего Рима. Здесь на берегу находилась пещера, где жила волчица, которая и вскормила братьев. Этот холм назван в честь богини Палес – покровительницы пастухов.

С тех пор, как был основан город, в этой части Древнего Рима всегда находился центр власти, где жили патриции, императоры и цари. Аристократы здесь возводили свои величественные дворцы – Домусы. Их фрагменты сохранились и по сей день.


Эсквилин

Его название переводится как «пригород». Уже было сказано выше, что холмы Древнего Рима заселялись по очереди. Следующей после Палатина стала эта возвышенность. В то время она была в прямом смысле слова превращена в городскую свалку. Кроме того, здесь проводились казни, а также располагались кладбища, где хоронили нищих и рабов. Их могилы представляли собой достаточно глубокие ямы, куда и сбрасывались трупы.

В годы правления императора Августа кладбище засыпали, а на его месте выросли прекрасные сады Мецената. Также на Эсквилине построили целую систему водопроводов.

Капитолий

Все холмы Древнего Рима имели свое предназначение. Эта возвышенность была сплошь застроена храмами. Именно здесь находился один из них, посвященный богине Юноне Монете, где жили легендарные гуси, предупредившие своим громким криком римлян о приближении врага. Здесь же был обустроен и первый двор, где чеканили деньги. Их назвали «монетами» в честь местной богини.

Вокруг Капитолия во времена правления Сервия Тулия была выстроена стена, благодаря которой холм стал неприступной цитаделью. В ее центре располагался храм, посвященный Юпитеру. Под ним находились каменоломни, которые стали причиной его полного разрушения. В Средние века на территории холма единственным монументальным сооружением был храм святой Марии. К его входу вела лестница, в которой насчитывалось 122 ступени. Она была построена в честь избавления города от чумы.


Квиринал

Практически все холмы Древнего Рима имеют свою легенду. Квиринал тоже не стал исключением. Его назвали в честь бога войны Квирина, которому поклонялись древние сабиняне. По преданию изначально в Риме жили одни мужчины. Как-то Ромул пригласил на праздник сабинян. Во время чествования римляне похитили у гостей всех девушек и женились на них. Из-за этого вспыхнула война, которую похитители начали проигрывать.

Согласно легенде, вооруженный конфликт остановили сами женщины, так как уже привыкли к своим римским семьям. В итоге воюющие стороны заключили между собой договор о мире. Интересно, что главным его пунктом было условие, по которому сабинский правитель Тит Татий стал править Римом наравне с Ромулом.


Виминал

Название возвышенности переводится как «ивовый холм», потому что его склоны были сплошь покрыты этими деревьями. Изначально его населяли сабиняне. В состав Вечного города Квиринал и Виминал вошли одновременно после похищения римлянами девушек. В период существования Империи эта территория была в основном застроена жилыми домами, где обитали выходцы из низшего класса.

Тут же находились и знаменитые древнеримские бани – Термы Диоклетиана, занимавшие площадь около 13 Га. Они одновременно могли вместить 3200 человек. На территории термы также произрастали прекрасные сады, били чудесные фонтаны, а также располагалась библиотека. Кроме того, Виминал был тем местом, где жили преторианцы, выполнявшие функции личной гвардии правителя Рима.


Целий

Как известно, изначально Древний Рим, кратко о холмах которого было рассказано в статье, заселялся крайне неравномерно - эта местность застраивалась одной из последних. Целий был назван в честь этруска Целеса Вибенны. Он считался родоначальником римских плебеев, поэтому здешние земли населялись исключительно его потомками. Только в I веке сюда потянулась знать. Главным культовым сооружением на холме был храм, посвященный Божественному Клавдию, но, к сожалению, от этого грандиозного здания осталось всего несколько фрагментов.

Авентин

Назван в честь царя Авентина Сильвия, который правил после Ромула. В одном из музеев хранится карта Древнего Рима, на которой видно, что этот холм, в отличие от других, был еще не заселен. Но уже во времена Республики он был густо застроен различными сооружениями. В основном здесь проживали рабы и плебеи. Но уже в эпоху существования Империи этот район стали обживать богачи и аристократы.

Император Аврелиан, правивший в III веке, сумел всего за 4 года воздвигнуть стену, которая охватила все семь холмов Древнего Рима. Ее протяженность составила 19 км, высота – 8 м, а толщина – 3,4 м. В стене имелось 383 башни и 18 ворот. Когда Рим захватывали готы, она сильно пострадала и была частично разобрана. Однако в эпоху Возрождения стену отреставрировали и, надо сказать, что она неплохо сохранилась и до наших дней.

Автор: Елена Сергиенко

См. также: История, события, интересные факты

История Марвина Химейера. Война Марвина Химейера

Трагическая история Марвина Химейера – пятидесятидвухлетнего сварщика, который прожил в городке Грэнби всего лишь несколько лет, взбудоражила не только США, но и весь мир. Сейчас этот поступок рассматривают как стихийную акцию антиглобалиста. Марвин Химейер – последний герой Америки. Так окрестили его журналисты за непримиримость и бескомпромиссную борьбу против коррумпированной государственной системы.

Биография

Марвин Химайер родился 28 октября 1951 г. Школу закончил в 1968 г. Через год отправился служить в американские ВВС. 17 марта 1971 г. его отправили воевать во Вьетнам. Там он служил на авиабазе в качестве старшего авиатора. Через 4 года его демобилизовали, и он вернулся к себе на родину, в Южную Дакоту. Знакомые Марвина описывают его характер по-разному. Одни отзываются о нем как о хорошем и дружелюбном парне, другие же считают его ненадежным, слишком подозрительным и опасным.

Приверженец легализации азартных игр

Несмотря на то что Химейер прожил в городке Грэнби недолго, он успел завести себе как друзей, так и врагов. Его характер был весьма противоречивым. Взять хотя бы тот случай, когда он, будучи владельцем мастерской по ремонту глушителей, однажды угрожал своей клиентке убить ее мужа, если она не заплатит ему за ремонт.

Его знакомые говорили, что если иметь друга, то лучше Марвина не найти, но если он решит, что вы враг, то более опасного противника, чем он, трудно себе представить.

Конфликтная ситуация

Жизненная история Марвина Химейера в городке Грэнби сначала не предвещала ничего трагического. Пока цементный завод, у стен которого находилась его мастерская, не решил расширяться. Дело в том, что недалеко от Грэмби располагался зимний курорт Аспен. Туда любят приезжать миллионеры, и каждый из них хочет иметь там свой дом. Мода на зимние коттеджи спровоцировала строительный бум, вследствие чего вырос спрос на цемент.

В 2001 г. власти города и специальная комиссия утвердили постройку нового цементного завода компании Mountain Park. После этого владельцы предприятия стали скупать близлежащие земельные участки. Их методы, мягко говоря, не всегда были законными.


Цементная компания за каждый из участков в среднем платила по 50 тысяч долларов, но Химейер отказался продавать свою землю по такой цене и запросил 270 тыс. Когда скупщики согласились, он поднял цену до 500 тыс., а затем и до 1 млн. Вот тут хозяева решили найти на него управу.

Последняя капля

Вот тут-то и начинается скандальная история Марвина Химейера с владельцами цементного завода. Согласно территориальному плану, утвержденному городскими властями, предприятие отрезало единственную дорогу, ведущую к мастерской сварщика. Марвин подал заявление в суд с целью обжаловать это решение, но проиграл. Он хотел получить разрешение на установку канализации, но владелец земли отказал ему.

Видя такое неуважительное отношение к себе со стороны официальных властей, он покупает себе списанный киллдозер. Марвин Химейер собственноручно отремонтировал двигатель и решил самостоятельно проложить к своей мастерской другую дорогу, в объезд заводских территорий. Но и здесь его ждало разочарование, так как городская администрация и это запретила делать, да еще и оштрафовала его за отсутствие канализации на 2,5 тысячи долларов. Он заплатил штраф, а к квитанции приложил записку с одним только словом – «трусы».

Думается, что история Марвина Химейера не была бы такой грустной, если бы городские власти не добавили последнюю каплю в чашу его терпения. Когда у него умер отец, он поехал на похороны, а когда вернулся спустя несколько дней, то обнаружил, что ему отключили воду, свет и опечатали мастерскую. Кроме того, местный банк пригрозил забрать у него дом, так как якобы обнаружилась ошибка в оформлении ипотечного кредита.

Подготовка к войне

Как уже говорилось, весной 2004 г. у Марвина умер отец. Жена его младшего брата позже вспоминала, что Химейер вел себя на похоронах немного странно, как будто приехал попрощаться со всеми родными. Кроме того, ей показалось, что уезжать ему совсем не хотелось.

Марвин приступил к работе по совершенствованию своего бульдозера почти сразу же, как только ему отказали в разрешении на строительство подъездного пути к его мастерской. Он загнал свой трактор, который планировал использовать для прокладки дороги, в гараж и приступил к его модификации.

Модернизация

Сначала Химейер решил укрепить кабину с двигателем. Для этого он установил самодельную композитную броню, которую сделал из листов стали и залитого между ними цемента. После этого оборудовал несколько амбразур вокруг самого центра управления, а также установил по одной видеокамере спереди и сзади, а потом вывел их изображение на мониторы, находящиеся в кабине.

Химейер Марвин Джон готовился весьма тщательно, поэтому перенес в кабину трактора небольшие запасы продовольствия и несколько бутылок воды. Не забыл он и о баллоне с воздухом, противогазе и вооружении. У него был карабин, винтовка и револьвер.


Как предполагается, модернизацию своего бульдозера он проводил от трех месяцев до полутора лет. Наверняка Химейера поражал тот факт, что никто из случайных посетителей мастерской не удивился и не встревожился, увидев такую мощную бронированную машину.

Перед тем как началась война Марвина Химейера, он специально записал свое послание на нескольких кассетах. На них он оставил объяснения своего поступка.

Война Марвина Химейера

В пятницу 4 июня он отправил все записанные кассеты своему младшему брату, после чего закрылся в кабине бульдозера. При помощи самодельного подъемного крана с дистанционным управлением мужчина опустил бронированный короб на шасси. Как уже говорилось ранее, он оборудовал свой трактор несколькими видеокамерами и мониторами. Кроме того, на случай их загрязнения мусором или пылью умелец подвел к ним воздушные компрессоры.

В 3 часа того же дня бульдозер Марвина Химейера легко пробил стену мастерской и с силой врезался в здание бетонного завода Mountain Park. После этих действий в службу «911» уже звонили, не переставая.

Коди Дочев, который стал свидетелем, как огромный и необычный бронированный трактор в буквальном смысле уничтожает завод, хотел вмешаться. Он попытался забраться в кабину бульдозера, но его стали обстреливать из амбразур.


Примерно через 10-15 минут здания предприятия были полностью разрушены, а несколько машин, стоявших на его территории, уничтожены. После этого машина Химейера выехала на шоссе и погремела в сторону города.

В это время на дороге можно было наблюдать необычное зрелище: за медленно движущимся бульдозером выстроилась целая вереница полицейских машин, и все с включенными сиренами. Один из полицейских автомобилей попытался перекрыть ему дорогу, но был раздавлен, как консервная банка. Глену Трейнору, исполняющему обязанности помощника шерифа, удалось взобраться на кабину едущего бульдозера и выпустить 37 пуль из своего табельного пистолета, но пробить такую броню было невозможно.

Город Грэнби

Надо сказать, что у Химейера был целый список объектов, которые он планировал уничтожить. Когда его машина доехала до конечной цели, его уже встречала городская полиция. Конечно же, против такой громадины у сотрудников правоохранительных органов не было никакого оружия. Так как обычными патронами такую броню пробить было невозможно, на подмогу был вызван спецназ, который попытался подорвать бульдозер. Но все попытки уничтожить машину и того, кто в ней сидит, провалились.

Все, что могла сделать полиция в данной ситуации, так это предупредить местных жителей о грозящей им опасности. А в это время с борта вертолета, летающего над городом, в прямом эфире по всем новостным телеканалам транслировали это трагическое событие.


Несмотря на то что Марвину было довольно тяжело управлять столь громоздким и неповоротливым транспортным средством, ему удавалось находить и уничтожать свои намеченные цели. А ими были здания городской ратуши и редакции местной газеты, дом бывшего мэра и другие строения. По пути к своим целям бульдозер рушил оставленные на дороге автомобили. Хотя разрушения и были значительными, никто из людей серьезно не пострадал.

Смерть последнего героя

Вскоре полиция раздобыла промышленный бульдозер, но бронированный Komatsu легко опрокинул его на обочину. В течение часа Марвин Химейер снес 13 зданий и поехал к следующей намеченной цели – «Оборудованию Гэмбла». Значительный вес брони и ущерб, нанесенный стрелковым оружием, начали постепенно сказываться на маневренности трактора. Кроме того, радиатор был пробит, и из него вытекала охлаждающая жидкость. В результате машина стала терять мощность и, пробив стену супермаркета, под силой собственной тяжести упала в небольшой подвал. Перегревшийся двигатель уже не смог вытащить трактор из западни.

После этого группа спецназа окружила транспортное средство, и кто-то сообщил, что слышал из кабины одинокий огнестрельный выстрел. Машина заглохла навсегда, закончив, наконец, свой разрушающий марш, который длился всего 2 часа и 7 минут, нанеся ущерб в 7 миллионов долларов. Так закончилась история Марвина Джона Химеера.

Последствия

Чтобы попасть внутрь кабины, спецназ применил взрывчатку. Взломать броню удалось, лишь применив газовый резак. После его 12-часовой работы тело Марвина Химейера извлекли на поверхность. Как установила полиция, он застрелился из своего пистолета 375-го калибра. Позже неоднократно во всех СМИ подчеркивалось, что Химейер Марвин Джон был единственной жертвой. Похоже, что журналисты пытались этот факт привести как доказательство его редкой изобретательности и героизма.

Но, как известно, в зданиях перед самым разрушением находились люди. Кроме того, он стрелял в емкости с горючим, а это могло привести к большим взрывам и многочисленным жертвам. Также Химейер предпринял попытку завалить стену в одном из зданий, возле которого стояли двое полицейских.

После того как бездыханное тело было вытянуто из кабины, в ней обнаружили несколько винтовок и список адресов предприятий и зданий с именами их владельцев. Кстати, все уничтоженное имущество было застраховано, а затем в кратчайшие сроки восстановлено. А вот цементный завод так и не оправился от разрушений, собственники посчитали, что от него нужно избавиться, и продали.

Марвин Химейер – последний герой Америки. Так окрестили его журналисты. Сегодня в США существует группа людей, которые буквально боготворят его за смелость, непримиримость и бескомпромиссную борьбу против коррумпированной государственной системы.

Автор: Елена Сергиенко

См. также: История, события, интересные факты

Герцогиня Альба: биография и личная жизнь (фото)

Женщина, известная своей страстью к многочисленным пластическим операциям, которые изменили ее внешность до неузнаваемости, крайней экстравагантностью, эксцентричным поведением и необычным стилем в одежде - герцогиня Альба (фото ее мы представим в обзоре) довольно часто становилась героиней не только светской хроники, но и различных скандальных публикаций.

Происхождение

Чтобы подробно описать историю древнего аристократического рода, к которому принадлежит 17-я герцогиня де Альба, понадобится не одна сотня страниц. А если вкратце, то свое начало он берет в 1429 году, когда король Испании Хуан II подарил большое поместье под названием Альба де Тормес дону Гутьерре де Толедо за верную службу. Так как у хозяина имения не было своих детей, его наследником стал племянник – Гарсия де Толедо, он же первый герцог де Альба. Вскоре он породнился с испанским королевским домом - его женой стала родная тетка Фердинанда II Арагонского, которого прозвали Католическим Королем.

За несколько веков количество регалий благодаря многочисленным бракам увеличилось настолько, что общее количество официальных титулов приблизилось к полусотне. Этот факт занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Герцогиня Альба имеет настолько благородное происхождение, что английская королева Елизавета II должна пропускать ее первой и делать реверанс в ее присутствии. Также Каэтана не обязана опускаться на колени даже перед самим Папой Римским.


Рождение дочери

XVII герцог де Альба всю жизнь мечтал о наследнике, но 28 марта 1926 г. в испанской столице, на улице Принцессы, во дворце де Лирия, у него родилась дочь Каэтана (ее полное имя Мария дель Росарио Каэтана Альфонса Виктория Эухения Франсиска Фитц-Джеймс Стюарт де Сильва). В это время в доме гостили Ортега-и-Гассет и Грегорио Мараньон. Они-то и засвидетельствовали это событие.

На тот момент герцогу Альба исполнилось 48 лет. Было понятно, что у дона Хакобо сыновей уже не будет, и дело тут вовсе не в солидном возрасте герцога. Виной всему туберкулез его жены, который развился спустя некоторое время после рождения ребенка. Стоит отметить, что тогда эта болезнь считалась смертельной. Чтобы уберечь девочку от возможного заражения, ей не позволялось не только приближаться к матери, но и заходить в ту часть дворца, где были расположены апартаменты умирающей герцогини. Мать скончалась, когда Каэтане исполнилось 8 лет.

Крещение наследницы рода де Альба стало поистине великим событием для испанской аристократии. Об этом свидетельствует и тот факт, что крестными девочки стала испанская королевская чета - Альфонсо XIII и Виктория-Евгения, а на празднование явился весь двор. В связи с революционными событиями в стране самодержцы вскоре будут изгнаны, а герцогиня Альба, как и ее род, на всю жизнь сохранит преданность и уважение к монархам.


Первая любовь

Вокруг юной и сказочно богатой титулованной наследницы поклонников голубой крови было хоть отбавляй, и все они наперебой предлагали ей свою руку и сердце. Кстати, среди потенциальных претендентов был и племянник великого русского писателя – граф Толстой. Но Каэтане не нравились субтильные аристократы. Она предпочитала мужественных тореро и исполнителей фламенко. Поэтому неудивительно, что очень симпатичная 17-летняя девушка, а именно такой была герцогиня Альба в молодости, впервые влюбилась в матадора Пепе Луиса Васкеса.

Дон Хакобо, как и ожидалось, был недоволен поведением дочери. И после некоторых раздумий отправил ее назад в Лондон, где они жили вдвоем до этого. Дело в том, что после изгнания монархов герцог служил послом в Великобритании и был вынужден, несмотря на свои монархические убеждения, защищать режим Франко. С диктатором у него были весьма натянутые отношения. История вражды началась с того, что дон Хакобо отказался от организации первого совместного выхода в свет их дочерей. Франко, конечно же, не простил ему подобного высокомерия. Когда же опальный король Испании призвал своих сторонников оставить службу у диктатора, герцог Альба вернулся вместе с дочерью в Мадрид.

Первое замужество

В начале 1946 г. Каэтана познакомилась с Луисом Мартинесом де Ирухо, своим будущим супругом. Он был сыном герцога Сотомайорского и являлся достойным претендентом на роль мужа богатой наследницы рода Альба. Через полтора года в Севилие была сыграна, как окрестили ее историки, «последняя феодальная свадьба», преследующая династические интересы и к тому же роскошная до неприличия. Посудите сами, на организацию данного события было потрачено 20 млн песет, что соответствует современному курсу в 3,5 млн евро. И это в голодной стране! Бракосочетание было обставлено настолько пышно, что свадьба будущей королевы Великобритании Елизаветы II, праздновавшаяся на месяц позже, выглядела на ее фоне совершенно бесцветно.


Светская жизнь

Когда в 1953 г. умирает дон Хакобо, герцогиня Альба становится полноправной главой аристократического дома. Теперь, когда она полностью освободилась от строгого давления отца, Каэтана решает жить так, как ей хочется – устраивать роскошные балы, танцевать свое любимое фламенко и развлекаться на корриде.

В 1959 году был полностью отреставрирован дворец де Лирия, сильно пострадавший во время бомбежек. Кстати, герцогиня Альба в молодости (фото смотрите выше) была очень миловидной женщиной и одевалась со вкусом. Ее смело можно было назвать законодательницей испанской моды. Поэтому первое дефиле Ив Сен Лорана было организовано именно в ее дворце. На показе присутствовала вся элита Испании, что вызвало настоящий фурор не только в стране, но и за ее пределами.

Спустя какое-то время в роду Альба происходит новая трагедия – заболевает лейкемией герцог-консорт. Каэтана принимает решение сохранить в тайне тяжесть заболевания как от детей, так и от него самого. Луис Мартинес до самых последних дней ничего не знал о своем страшном диагнозе. В 1972 г. он умирает в страшной агонии. Двадцатипятилетний брак подошел к концу.

Наследники

Дети герцогини Альбы, а их было шестеро – пятеро сыновей и дочь, - все родились в этом браке. Но все же это утверждение спорно, так как в свое время ходили упорные слухи, что четвертый сын Каэтаны, Фернандо, не является ребенком Луиса Мартинеса. Его отцовство приписывают великому танцору фламенко – Антонио Эль Байларин, с которым у герцогини была якобы долгая и страстная связь. Каэтана, естественно, все отрицала, но перед смертью Антонио написал свою автобиографическую книгу, где он лично подтвердил свое отцовство. Проверить при помощи теста данное утверждение не представлялось возможным, так как все материалы были опубликованы уже после его смерти. Поэтому эту нелицеприятную историю поспешили попросту замять.

Второе замужество

Прошло всего 6 лет после смерти ее первого супруга, как герцогиня Альба встретила Хесуса Агирре - бывшего священника иезуитской церкви, который слыл блестящим интеллектуалом, и влюбилась в него. Аристократическое общество было просто в ужасе, так как не могло допустить, чтобы в их среде появился мужчина на 11 лет моложе своей невесты, да еще и социалист. Сложившаяся ситуация была действительно скандальной – из двухсот приглашенных на официальное представление новоиспеченного герцога-консорта не пришел ни один гость.

Но Каэтана не очень расстроилась. Она приложила все усилия, чтобы окружающие изменили свое мнение о ее муже, и это ей удалось. В конце концов даже дети, которые были настроены крайне враждебно, стали относиться к нему, как к родному отцу. Очень быстро Агирре удалось все ранее запущенные дела рода Альба не только привести в порядок, но и вернуть ему некогда утраченное финансовое благосостояние.

Но не это было главным. Хесус сумел сделать свою жену счастливой. Он признавался ей в любви день ото дня. Счастливый брак Каэтаны продлился 23 года, пока врачи не обнаружили у Агирре рак гортани. Второй муж герцогини Альба умер в 2001 г. Шок от утраты был настолько силен, что у нее отнялись пальцы на правой руке. В результате этого пришлось навсегда забыть о страсти к рисованию.

Третье замужество

Все ожидали, что герцогиня Альба (фото ее имеются в статье) наконец успокоится и посвятит оставшуюся жизнь общению с внуками. Но вместо этого она поехала на Ибицу и, надев полупрозрачный балахон и несколько браслетов на лодыжки, отдыхала на пляже, бросая тем самым вызов женщинам намного моложе нее.

В течение двух лет, начиная с 2007 года, она перенесла три довольно сложные операции, которые пагубно сказались не только на ее внешности, но и на здоровье в целом – из-за болезни герцогиня стала плохо и неразборчиво говорить и постоянно двигать челюстями. Но все знали, что она обладает неуемной жаждой жизни, поэтому мало кто удивился, когда у Каэтаны появился очередной поклонник.

Альфонсо Диес являлся простым чиновником, к тому же он был на 24 года моложе своей избранницы. Он не считался сколь-нибудь выдающейся личностью, поэтому пресса занялась поиском «скелетов в шкафу». Вскоре она нашла нечто интригующее из личной жизни Диеса. На одном из телеканалов его бывший любовник Хосе Луис Гомес дал интервью и рассказал об их гомосексуальных связях и о том, что смешно было бы ожидать от Альфонсо проявления искренних чувств к пожилой женщине. В ответ на такие обвинения Диес подал в суд на журналистов и выиграл это дело. За моральный ущерб ему выплатили 50 тыс. евро.

Бесприданница

Не обращая внимания на слухи, Каэтана решила выйти замуж в третий раз. Естественно, что дети отговаривали ее от такого опрометчивого шага. Они даже хотели объявить ее недееспособной, но до этого так и не дошло, так как за нее вступился сам король. По протоколу испанским грандам можно вступать в брак только после разрешения монарха. Хуан Карлос дал свое согласие, но только после того, как герцогиня передала все свои титулы и имущество детям и внукам, а Альфонсо Диес отказался от наследства.

Умерла самая титулованная аристократка

Герцогиня Альба, биография которой была то счастливой, то трагической, прожила долгую и интересную жизнь. Ее подругами были королева Великобритании Елизавета II и Жаклин Кеннеди. Она выпустила две книги мемуаров, где подробно рассказала о своей жизни и личных отношениях.

Перед смертью она попала в больницу, где ей поставили диагноз – сердечная аритмия и воспаление легких. Перенести болезнь 88-летняя женщина уже не смогла. Умерла герцогиня Альба 20 ноября 2014 года.

Надо сказать, что ее очень любили на родине, в Севилье, поэтому она стала единственной испанкой, которой поставили памятник еще при жизни. Он представляет собой бронзовую статую, выполненную в полный рост. Ее автором является Себастьян Карлос Калеро.

Автор: Елена Сергиенко

См. также: История, события, интересные факты

Ледовое побоище: схема и ход сражения

Ледовое побоище – одно из величайших сражений в российской истории, во время которого князь новгородский Александр Невский отразил на Чудском озере вторжение рыцарей Ливонского ордена. На протяжении многих веков среди историков ходят споры о деталях этой битвы. Некоторые моменты остаются не до конца ясными, в том числе, как именно проходило Ледовое побоище. Схема и реконструкция деталей этого сражения позволят нам приоткрыть тайну над загадками истории, связанными с великой битвой.

Предыстория конфликта

Начиная 1237 года, когда папа римский объявил о начале очередного крестового похода в земли восточной Балтии, между русскими княжествами с одной стороны, и Швецией, Данией и немецким Ливонским орденом - с другой, сохранялось постоянное напряжение, которое время от времени перерастало в военные действия.


Так, в 1240 году шведские рыцари во главе ярлом Биргером высадились в устье Невы, но новгородская армия под управлением князя Александра Невского разбила их в решающей битве.

Магазин профессиональной косметики

В этом же году Ливонский Орден предпринял наступательную операцию на русские земли. Его войска взяли Изборск и Псков. Оценив опасность, новгородское вече в 1241 году обратно призвало Александра на княжение, хотя только недавно изгнало его. Князь собрал дружину и двинул против ливонцев. В марте 1242 года он сумел освободить Псков. Александр двинул свое войска к владениям Ордена, в сторону Дерптского епископства, где крестоносцы собрали значительные силы. Стороны приготовились к решающей схватке.

Противники встретились 5 апреля 1242 года на Чудском озере, тогда ещё покрытом льдом. Именно поэтому позже битва приобрела название – Ледовое побоище. Озеро в то время промерзло достаточно глубоко, чтобы выдержать тяжеловооруженных воинов.

Силы сторон

Русское воинство было довольно разрозненного состава. Но костяк его, несомненно, составляла новгородская дружина. Кроме того, в войско входили так называемые «низовые полки», которые привели бояре. Общая численность русской дружины оценивается историками в 15-17 тысяч человек.


Войско ливонцев тоже было разномастным. Боевой костяк его составляли тяжеловооруженные рыцари военно-монашеского Ордена во главе с магистром Андреасом фон Вельвенем, который, впрочем, в самой битве участие не принимал.

Также в составе войска были датские союзники и ополчение города Дерпта, в число которого входило значительное количество эстов. Общая численность ливонского воинства оценивается в 10-12 тысяч человек.

Ход битвы

Исторические источники оставили нам довольно скупые сведения о том, как разворачивалась сама битва. Ледовое побоище началось с того, что лучники новгородского войска вышли вперед и накрыли градом стрел строй рыцарей. Но последним удалось, используя воинское построение, именующееся «свинья», смять стрелявших и разбить центр русских сил.


Видя такое положение, Александр Невский приказал охватить войска ливонцев с флангов. Рыцари были взяты в клещи. Началось их повальное истребление русской дружиной. Вспомогательные войска ордена, увидев, что их главные силы терпят поражение, кинулись в бегство. Новгородская дружина преследовала бегущих на протяжении более семи километров. Битва завершилась полной победой русских сил.

Такова была история Ледового побоища.

Схема сражения

Недаром в отечественных учебниках по военному делу достойное место заняло Ледовое побоище. Схема, приведенная ниже, ярко демонстрирует полководческий дар Александра Невского и служит примером отлично проведенной боевой операции.


На карте мы наглядно видим первоначальный прорыв ливонского войска в ряды русской дружины. Также показано окружение рыцарей и последующее бегство вспомогательных сил Ордена, которым и завершилось Ледовое побоище. Схема позволяет построить данные события в единую цепочку и значительно облегчает реконструкцию происходивших в ходе битвы событий.

Последствия битвы

После того как новгородское воинство одержала полную победу над силами крестоносцев, в чем немалая заслуга Александра Невского, было подписано мирное соглашение, в котором Ливонский Орден полностью отказывался от своих недавних приобретений на территории русских земель. Также был произведен обмен пленными.

Поражение, которое потерпел Орден в Ледовом побоище, было столь серьёзным, что он в течение десяти лет зализывал раны и даже не помышлял о новом вторжении в русские земли.

Не менее значима победа Александра Невского и в общеисторическом контексте. Ведь именно тогда решилась судьба наших земель и был положен фактический конец агрессии немецких крестоносцев в восточном направлении. Конечно, и после этого Орден не раз пытался оторвать кусочек русской земли, но никогда уже вторжение не принимало столь масштабного характера.

Заблуждения и стереотипы, связанные с битвой

Существует представление, что во многом в сражении на Чудском озере русскому воинство помог лёд, который не выдержал тяжести тяжеловооруженных немецких рыцарей и стал проваливаться под ними. На самом деле никакого исторического подтверждения этого факта нет. Более того, согласно новейшим исследованиям, вес снаряжения немецких рыцарей и русских витязей, участвующих в сражении, был примерно равным.


Немецкие крестоносцы в представлении многих людей, которое в первую очередь навеяно кинематографом, являются тяжеловооруженными латниками в шлемах, зачастую украшенных рогами. На самом деле устав Ордена запрещал применение нашлемных украшений. Так что никаких рогов у ливонцев, в принципе, быть не могло.

Итоги

Таким образом, мы выяснили, что одной из самых важных и знаковых битв в отечественной истории было Ледовое побоище. Схема сражения позволила нам наглядно воспроизвести его ход и определить главную причину поражения рыцарей – переоценку своих сил, когда они безоглядно кинулись в атаку.

Автор: Максим Тютюшев

См. также: Гибель «Титаника»: хроника катастрофы, версии

Отправка переводов через банк: «Золотая корона» - современная платежная система

Деловому человеку нужно быть осведомленным по всем вопросам, связанным с личными финансами и возможностями, которые предоставляют своим клиентам современные банковские учреждения. Попробуем найти ответ на вопрос, в какой из финансовых организаций можно осуществить операции по отправке или получению денежного перевода.

На что следует обратить внимание, выбирая банк? «Золотая корона» – это замечательная возможность переслать деньги в любой крупный населенный пункт Российской Федерации, а также во многие зарубежные страны, где располагаются пункты отправки и выплаты этого вида переводов.

Короткая историческая справка

«Золотая корона» – это бренд, известный в российских банковских кругах с 1993 года. С этого времени в Новосибирском Академгородке начал действовать сервис «Банковская карта» с одноименным названием. По истечении 10 лет для частных лиц стала доступна такая услуга, как перевод «Золотая корона». Банки-партнеры платежной системы на территории всей России осуществляют мгновенное безадресное перечисление нужной суммы. Эта операция не требует открытия особого банковского счета.

Российские представительства платежной системы «Золотая корона»

В каких банках можно осуществить отправку и получить высланный денежный перевод? Число финансовых организаций, с которыми осуществляет сотрудничество эта платежная система, в настоящее время уже превысило 500. Наиболее известны такие учреждения, как ОАО «Банк Уралсиб», ПАО «Мособлбанк», ОАО «Газпромбанк», ПАО «МДМ Банк», ПАО «Восточный экспресс банк», ОАО Банк «Открытие».

Для того чтобы воспользоваться услугами платежной системы, необязательно обращаться именно в банк. «Золотая корона» сейчас доступна клиентам многих торговых сетей, в числе которых «МТС», «Связной» и «Евросеть». Количество пунктов обслуживания по всей стране уже превысило 34 тысячи.


Для перевода нужной суммы можно воспользоваться банкоматом с возможностью приема наличности или киоском самообслуживания. Отправить и проследить получение перевода можно также через Интернет.

Основные преимущества платежной системы

Предположим, что перевод будет отправляться через банк. «Золотая корона» – это бренд, позволяющий клиентам:

  • производить мгновенную отправку денежных средств в любой крупный населенный пункт – как на территории России, так и за ее пределами;
  • получать отправленные деньги сразу после оформления банковской документации; осуществлять перечисление денежных средств в любое время суток – без перерывов и выходных дней;
  • выбирать в качестве требуемого пункта назначения любое место в России или за ее пределами, указанное в списке платежной системы;
  • не переплачивать за перевод крупной суммы (размер комиссии варьируется от 0,5 до 1,5% в зависимости от пункта назначения и выбранной валюты);
  • отслеживать состояние перевода через личный кабинет или сайт платежной системы;
  • бесплатно получить карту отправителя, которую предложит оформить банк.

«Золотая корона»: что следует помнить при отправке денежных средств

Для оформления перевода следует посетить одно из ближайших банковских отделений, входящих в список организаций, осуществляющих сотрудничество с этим платежным агентом. При себе необходимо иметь основной документ, позволяющий подтвердить личность.


Клиент заполняет заявление, в котором указываются следующие данные:

  • пункт назначения перевода (страна и город);
  • точные данные получателя (по паспорту);
  • отправляемая сумма;
  • контактные телефоны отправителя и получателя.


Нужная для осуществления перевода сумма вносится в кассу. Одновременно оплачивается комиссия за отправку денег.

Платежная система присваивает оформленному переводу девятизначный номер, который будет известен только отправителю денежных средств и человеку, получающему перевод. Получатель будет оповещен об отправке денег при помощи СМС-рассылки.

Особенности получения денежного перевода

Дождавшись поступления сообщения, следует посетить одно из отделений, где осуществляется выплата переводов «Золотая корона». Какие банки являются партнерами этой платежной системы, можно узнать из официальных источников информации (на сайте). Достоверные данные о партнерских организациях «Золотой короны» предоставляют также сотрудники офисов, откуда производится отправка перевода.


Для того чтобы получить пришедшие денежные средства, нужно предъявить паспорт и правильно назвать номер, под которым в системе числится перевод «Золотая корона». Банки стараются упростить процесс последующей отправки денег для своих постоянных клиентов. Рекомендуется оформить «Карту отправителя», благодаря которой все данные о человеке, оформившем перевод, сохраняются в базе платежной системы. В дальнейшем это позволит избежать ошибок при введении информации и ускорит процесс отправки переводов.

Система «Золотая корона» – это действительно быстрый, удобный и надежный способ перевода денежных средств почти в любой пункт земного шара!

Автор: Юлия Шевченко

См. также: Комнатная лиана: уход в домашних условиях, фото

Карты Сбербанка: виды. Сбербанк: виды пластиковых карт

За счет широкого развития карточного рынка перед банковскими клиентами открываются большие возможности. В условиях жесткой конкуренции кредитными организациями представляются продукты, имеющие дополнительные возможности и участвующие в партнерских программах. Сбербанк здесь тоже не является исключением и предлагает широкий выбор карт классического уровня, бонусные, дебетовые и кредитные карты. Сейчас обсудим вопрос о том, какие бывают карты Сбербанка. Виды довольно разнообразны, давайте разберем каждый отдельно.

Как выбрать карту Сбербанка?

Выбор дебетовой карты следует делать, исходя из имеющихся потребностей, финансовых возможностей и образа жизни. В таком случае вы сможете полностью воспользоваться всеми преимуществами данного средства и извлечь для себя максимальную выгоду.

Несмотря на то что карты Сбербанка виды имеют совершенно разные – платежные системы у них в основном Visa и MasterCard, принимающиеся к оплате по всему миру. Отличаются данные платежные системы тем, что "Виза" больше распространена в США, Латинской Америке, Австралии и Канаде, а "МастерКард" – в европейских странах и Африке.

Еще одним различием является то, что платежной системой "Виза" за проведение операций по конвертации валюты взимается комиссия 0,65% от общей суммы платежа. Что касается "МастерКард", то он вообще не берет комиссию.

Карты моментальной выдачи

Если карточка вам требуется в срочном порядке, и у вас нет возможности ждать пару недель, то можно получить карточку сразу же при обращении в отделении банка. Для этого требуется заключить договор банковского обслуживания. Кроме этого, Сбербанк виды пластиковых карт предлагает такие, которые не имеют годового обслуживания. А также ничего не нужно платить и за саму карточку. Данный вариант является самым быстрым и экономным, позволяющим производить оплату покупок в магазинах и услуг, пополнение и снятие наличных. Данные карты не являются именными, ими можно пользоваться на территории страны, а также ими можно пользоваться для совершения платежей через интернет.

Молодежные дебетовые карты Сбербанка

Виды данных карточек разрабатывались специально с учетом всех потребностей молодежи до 25 лет. Их достоинства заключаются в следующем:
  • Годовое обслуживание стоит всего 150 рублей.
  • Нет комиссии за снятие средств через банкомат в пределах суточного лимита.
  • Отсутствует какая-либо комиссия за внесение наличных средств по всей стране.
  • Универсальное применение по стране и за ее пределами.
  • Возможность совершения покупок через интернет.

Дебетовые карточки Visa Electron и Maestro

Предлагает Сбербанк виды зарплатных карт Visa Electron и Maestro, также таковыми могут являться и карты классического уровня, но о них мы поговорим позднее. Это универсальные карты, позволяющие производить операции в зонах самообслуживания на территории всего региона. Годовое обслуживание по карте составляет 300 рублей. Суточный лимит по снятию средств составляет всего пятьдесят тысяч рублей. Если требуется сумма выше установленного лимита, то в таком случае взимается комиссия в размере половины процента от суммы. При необходимости внесения или снятия средств за пределами своего региона, взимается комиссия 0,75% от общей суммы. Какие преимущества имеют данные карты Сбербанка?
  • Виды таких карт стоят сравнительно недорого.
  • Отсутствуют комиссии за снятие и внесение наличных средств в пределах нахождения в домашнем регионе.
  • Возможность проведения любых платежей, в том числе и через Интернет.
Данные карточки лучше всего использовать, если вы не собираетесь никуда выезжать за пределы региона, чтобы не оплачивать комиссии. В противном случае лучше обратиться за другой картой в Сбербанк. Банковские карты виды имеют самые разные. Поэтому всегда можно выбрать подходящий вариант именно для себя.

Классические карты Сбербанка

При получении такой карты ее владелец получает преимущество в виде единых условий обслуживания по всей территории страны и мира. Можно снимать наличные средства в пределах установленного суточного лимита, который составляет 150 тысяч рублей. Кроме этого, можно получать средства без комиссии, но эту возможность имеют только дебетовые карты Сбербанка. Виды классических карт в основном одинаковы по условиям. Они могут быть зарплатными, личными, корпоративными и так далее.

Если снятие средств производится с банкомата другого банка, то в таком случае комиссия составит 1% от суммы + комиссия, установленная банком, терминал которого используется. Кроме этого, карту можно пополнять без дополнительных комиссий.

Преимущества классических карт:
  • можно не беспокоиться за сохранность наличности, отправляясь в поездку;
  • можно не переживать об обмене валюты, находясь за границей;
  • совершение покупок по очень выгодному банковскому курсу за рубежом;
  • можно снимать средства совершенно в любой валюте, в любой точке мира.

Годовое обслуживание данного типа карт составляет 750 рублей.

Пенсионная дебетовая карта "Маэстро" социальная

Оформить такую карточку могут все граждане, которые имеют право на получение пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца. Она дает возможность своему держателю не только хранить, но и увеличивать свои накопления за счет ежеквартального начисления процентов на остаток средств. Процентная ставка составляет 3,5% годовых.

Кроме этого, имеются льготные условия обслуживания, которые предоставляет Сбербанк. Банковские карты – виды социальных карт и условия их обслуживания - в принципе ничем не отличаются от других, но при этом они имеют бесплатное годовое обслуживание.

Преимущества социальных карт:
  • Возможность увеличения своих накоплений.
  • Возможность совершения покупок во всех местах, где есть безналичное обслуживание. Возможность самостоятельной оплаты коммунальных услуг при помощи банкоматов и терминалов.
  • Бесплатное годовое обслуживание.
При использовании карточки обязательно следует помнить о том, что она принимается к обслуживанию только на территории страны. Карты данного уровня не могут быть использованы как зарплатные карты Сбербанка. Виды их разнообразны, и на тех же условиях можно использовать любую другую.

Золотые карты Сбербанка

Карты такого уровня дают своим владельцам огромное количество возможностей. По этой причине стоит потратить чуть больше своего времени и оформлять именно такие карты Сбербанка. Виды таких пластиковых прямоугольников ничем не отличаются от остальных. Они могут быть зарплатными, личными и кредитными.

Оформить такой пластик совсем не сложно. Достаточно просто прийти в любое отделение банка по месту своей прописки. Если же у вас нет постоянной регистрации, то запрос рассматривается индивидуально руководителем, и, если он примет положительное решение, то карточка будет выдана.

Обязательно следует помнить о требовании, что желающему оформить карточку должно быть не меньше 18 лет.

С помощью золотых пластиковых карточек можно получить много привилегий. Прежде всего, валюта карты может быть любой, не обязательно рублевой. Именно по этой причине данные карты отлично подходят для лиц, постоянно бывающих за границей. Расплачиваться картами Сбербанка можно во всех странах мира, где имеется такая возможность.

Еще Сбербанк находится в тесном сотрудничестве с разнообразными организациями, что, соответственно, позволяет держателям золотых карт получать бонусы и скидки при обслуживании в данных компаниях. Кроме этого, можно подключать к карте различные услуги, такие как мобильный интернет, Сбербанк-Онлайн и автоплатеж.

Это далеко не все преимущества, которые получают владельцы карт уровня Gold. Обслуживание карты составляет три тысячи в год. Само собой, это не так уж и дешево. Но, несмотря на это, карты все равно остаются востребованными.


Гибель «Титаника»: хроника катастрофы, версии

Ночью 14 апреля 1912 года самый большой и шикарный лайнер в истории человечества на всех парах нёсся к берегам Северной Америки. Ничто не предвещало гибель «Титаника». На верхней палубе в изысканном ресторане играл оркестр. Самые богатые и самые успешные люди пили шампанское и наслаждались прекрасной погодой.

Ничто не предвещало беды

Через несколько минут дозорный заметил айсберг. А чуть позже «Титаник», корабль гигантских размеров, столкнётся с дрейфующим айсбергом, а спустя ещё некоторое время всё будет кончено. Так начинается великая тайна большого корабля. На следующий день гибель «Титаника» станет легендой, а его история будет величайшей загадкой 20-го века.

Международная сенсация

Уже утром следующего дня офис компании владельца «Титаника» штурмовали десятки газетных репортёров. Они хотели знать место гибели «Титаника» и требовали разъяснений. Родственники пассажиров океанского лайнера были в негодовании.

Короткая телеграмма с мыса Рейс сообщала: «В 23 часа по местному времени самый большой корабль «Титаник» передал сигнал бедствия». Президент компании Ластер Уайтс успокаивал репортёров: «Лайнер непотопляем!» Но уже на следующий день все мировые газеты запестрели сенсационными сообщениями: «Самый безопасный в мире «Титаник» (корабль) утонул в ледяной пучине Атлантического океана. На пятый день своего трагического рейса лайнер унёс с собой 1513 человеческих жизней».

Расследование катастрофы

Гибель «Титаника» потрясла обе стороны Атлантики. Вопрос, почему «Титаник» оказался на дне, не даёт покоя и по сегодняшний день. С самого начала людям хотелось знать в подробностях, какова же причина гибели «Титаника». Но решение суда гласило: «Лайнер налетел на айсберг и пошёл ко дну».

«Титаник» (размеры корабля, к слову, были весьма впечатляющими) погиб от банального столкновения с ледяной плавающей глыбой. Это казалось невероятным.

Предполагаемые версии трагической гибели

Точка в истории этой катастрофы ещё не поставлена до сих пор. Свежие версии гибели «Титаника» возникают даже сегодня, спустя столетие. Существует несколько вероятных предположений.

Каждое из них заслуживает пристального внимания. Первая версия гласит, что на Атлантическом дне лежит другой затонувший лайнер. Звучит как фантастика, но именно у этой версии гибели «Титаника» есть реальные основания.

Некоторые исследователи утверждают, что на океанском дне лежит вовсе не затонувший корабль «Титаник», а его двойник, лайнер «Олимпик». Версия кажется фантастической, но она не лишена доказательств.

Океанский монстр Великой Британии

16 декабря 1908 года в Белфасте закладывался первенец - пароход «Олимпик», позже - «Титаник» (размеры корабля достигали без малого 270 метров в длину) с водоизмещением 66 тысяч тонн.

До сих пор представители верфи считают его самым совершенным проектом, который когда-либо был осуществлен. Корабль был высотой с одиннадцатиэтажный дом, и длиной, охватывающей четыре небольших городских квартала. Оснащён этот океанский монстр был двумя 4-цилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной.

Его мощность составляла 50 000 лошадиных сил, к электрической сети лайнера было подключено 10 000 лампочек, 153 электромотора, четыре лифта, каждый из которых был рассчитан на 12 человек, имелось большое количество телефонов. Корабль был по-настоящему инновационным для своего времени. Бесшумные лифты, паровое отопление, зимний сад, несколько фотолабораторий и даже больница с операционным залом.

Комфорт и респектабельность

Внутреннее убранство напоминало, скорее, фешенебельный дворец, нежели корабль. Пассажиры обедали в роскошном ресторане в стиле Людовика XVI, а кофе пили на залитой солнцем веранде с вьющимися растениями. Партии бриджа игрались в просторных холлах, а элитные сигары курили в мягких курительных комнатах.

На «Титанике» была богатая библиотека, спортивный зал и даже бассейн. В наши дни билет бизнес-класса на «Титаник» стоил бы 55 тысяч долларов. Лайнер стал флагманом компании «Уайт Стар Лайн».

Практически такой же по комфорту и техническим характеристикам лайнер «Олимпик» без боя уступил первенство. Именно он должен был стать звездой трансатлантических рейсов. Но частые аварии сделали его аутсайдером, а бесконечные штрафные санкции, судебные разбирательства и издержки на ремонт только добавляли управляющим головной боли.

Неразгаданная версия

Решение было очевидным: отправить вместо потрёпанного «Олимпика», у которого не было страхового полиса, новый застрахованный «Титаник». История корабля «Олимпик» была весьма непрезентабельна. Однако, всего лишь поменяв таблички на лайнерах, похожих как две капли воды, можно было решить сразу несколько проблем. Главное, это выплата страховки в размере один миллион фунтов стерлингов, которая могла бы поправить финансовые дела фирмы.

Маленькая авария, большие деньги, дело сделано. Люди не должны были пострадать, ведь лайнер непотопляем. В случае аварии корабль ляжет в дрейф, а проходящие мимо по оживлённой океанской трассе суда заберут всех пассажиров.

Странное поведение пассажиров

Основным реальным доказательством этой беспрецедентной аферы считают отказ от путешествия 55 пассажиров первого класса. Среди тех, кто остался на берегу, были:

  • Джон Морган, собственник лайнера.
  • Генри Фрик, стальной магнат и партнёр.
  • Роберт Бреккон, посол США во Франции.
  • Известный богач Джордж Вандербильд.


Тайна гибели «Титаника» имеет косвенное подтверждение версии страховой афёры, а именно странное поведение капитана Эдварда Смита, который, кстати, был капитаном «Олимпика» во время его первых рейсов.

Последний капитан

Эдвард Смит считался одним из лучших командоров своего времени. Работая на «Уайт Стар Лайн», он получал около 1200 фунтов в год. Другие капитаны не зарабатывали и половины этих денег. Однако карьера Смита складывалась далеко не безоблачно. Много раз суда, которыми он управлял, попадали во всевозможные аварии, садились на мель или горели.

Именно Эдвард Смит командовал «Олимпиком» в 1911 году, когда незастрахованный океанский лайнер несколько раз попадал в серьёзные аварии. Но Смиту удалось не только избежать наказания, но даже получить повышение.

Он стал капитаном «Титаника». Могло ли руководство компании, зная о предыдущих ошибках капитана, назначить его на «Титаник», да ещё всего на один рейс? Могла ли она использовать компромат на капитана, чтобы в случае неповиновения со скандалом уволить человека, который принёс компании огромные убытки?

Возможно, капитан выбирал между позорным списанием на берег перед самой пенсией и участием в афере, придуманной начальством. Это был последний рейс для Эдварда Смита.

О чём думал первый помощник?

Ещё одна необъяснимая тайна гибели «Титаника» - это странное поведение Уильяма Мердока, первого помощника капитана. Мердок нёс вахту в ночь аварии. Когда он получил сообщение о надвигающемся айсберге, то отдал приказ направить корабль влево и включить задний ход, что категорически запрещено

Возможно, что первый помощник капитана ошибся и это и есть причина гибели «Титаника»? Но Мердок уже сталкивался с подобной ситуацией и поступал всегда правильно, направляя судно носом на препятствие. Во всех учебниках мореплавания этот манёвр описан как единственно верный в данной ситуации.

В тот последний рейс для «Титаника» старший помощник капитана поступил иначе. В результате основной удар пришёлся не в нос, где самое прочное место у корабля, а в его бок. Почти сто метров правого борта вскрылись подобно консервной банке.

«Титаник», история гибели которого описывается менее чем за десять секунд, был практически мертв. Именно столько времени понадобилось, чтобы вынести смертный приговор самому большому и самому прекрасному судну в мире. Почему Мердок допустил фатальную ошибку? Если предположить, что он тоже состоял в сговоре, тогда ответ на гибель «Титаника» находится сам собой.

Что скрывали владельцы лайнера?

Сегодня доказать версию страховой аферы невозможно, компанию «Уайт Стар Лайн» закрыли, корабль «Олимпик» пустили на металлолом, а всю документацию уничтожили. Но даже если предположить, что гибель «Титаника» не была подстроена, то наверняка не обошлось без человеческой ошибки.

Ключ к таинственному ящику

Много лет прошло с тех пор, как затонул «Титаник». История корабля, тем не менее, получила продолжение в 1997 году, когда на Лондонском аукционе за сто тысяч фунтов стерлингов был продан ключ. Он открывал всего один ящик на «Титанике», но именно этого ключа не оказалось в ту роковую ночь на борту лайнера. Цепь странных обстоятельств, череда фатальных совпадений и просто человеческая халатность сопровождали суперлайнер с самого начала и до конца его первого и последнего рейса.

Ну а предмет, проданный за баснословные деньги на Лондонском аукционе, был обычным ключом от обыкновенного ящика. В нём хранилось единственное оборудование, с помощью которого можно было распознать грозящую кораблю опасность, - бинокль.

Забывчивый старпом

Всё дело в том, что локаторы появились только в 30-х годах прошлого столетия. А на тот момент его функции выполнял человеческий глаз. С самой высокой точки на корабле матрос беспрерывно смотрел вперед по ходу корабля. У лайнера весом 66 тысяч тонн, идущего со скоростью 45 км/ч, очень низкая управляемость, и чем раньше впередсмотрящий заметит опасность, тем больше шансов её избежать. Обычный бинокль был единственным подспорьем.

Старпом Блэр по неизвестным причинам в последний момент был снят с судна. Расстроенный, он попросту забыл передать сменщику ключ от ящика, где хранились бинокли.

Встреча с необычным айсбергом

Вперёдсмотрящим приходилось рассчитывать только на собственную зоркость. Они заметили айсберг слишком поздно, когда изменить ситуацию было практически невозможно. К тому же этот айсберг отличался от других, он был чёрным.

За время дрейфа огромная глыба льда подтаяла и перевернулась. Впитавший тонны воды айсберг стал тёмным. Заметить его было невероятно сложно. Если бы тот роковой для «Титаника» айсберг был белым, возможно, дозорные увидели бы его значительно раньше. Особенно если бы у них были бинокли.

«Титаник»: история гибели, начало событий

Но самое странное то, что командование корабля могло узнать о возможности столкновения с айсбергом гораздо раньше, чем об этом сообщили вперёдсмотрящие.

Радисты, голос и слух «Титаника», неоднократно получали сообщение о дрейфующих в этом районе льдинах. За час до того как дозорный заметил айсберг, радист парохода «Калифорния» предупредил о возможной опасности. Но на «Титанике» грубо оборвали связь.

Ещё раньше, за несколько часов до столкновения, капитан Эдвард Смит лично прочёл три телеграммы, предупреждающие о льдинах. Но все они были проигнорированы.

Прервать цепочку человеческих просчётов мог офицер Мердок, отдавший роковой приказ: «Полный назад! Лево руля». В случае лобового столкновения «Титаника» с айсбергом времени для эвакуации пассажиров было бы значительно больше. Возможно, корабль смог бы удержаться на плаву.

Человеческая халатность

Далее ошибки последовали одна за другой. Приказ об эвакуации был отдан лишь спустя 45 минут после столкновения. Пассажиров попросили надеть спасательные пояса, и собраться на верхней палубе у шлюпок. И тут вдруг выяснилось, что на «Титанике» всего лишь двадцать шлюпок, в которых смогло бы разместиться не более 1300 человек, 48 спасательных кругов и пробковые жилеты на каждого пассажира и членов экипажа.

Впрочем, жилеты были бесполезны для северных районов Атлантики. Человек, попавший в холодную воду, через полчаса погибал от переохлаждения.

Пророческие предсказания фантаста

Сразу же после катастрофы весь мир был шокирован невероятным совпадением. Дата гибели «Титаника» - 15 апреля 1912 года. А за четырнадцать лет до трагедии никому не известный лондонский журналист Морган Робертсон закончил свой новый роман. Писатель-фантаст говорил о путешествии и гибели огромного по своим размерам трансатлантического лайнера «Титан»: «Холодной апрельской ночью на полном ходу пароход напоролся на айсберг и затонул». Более того, писатель-фантаст точно указал место гибели «Титатика».

Роман оказался пророческим, а фантаста окрестили Нострадамусом XX века. В книге действительно оказалось множество совпадений: водоизмещение корабля, его предельная скорость, и даже количество винтов и спасательных шлюпок.

Более того, спустя несколько лет, писатель опубликовал свой новый роман, в котором предсказал войну в США и Японии.

Ещё одно совпадение: экземпляр книги о корабле «Титан» был на судне у одного кочегара. Моряк прочитал её в первые дни рейса, причем настолько сюжет его впечатлил, что в одном из портов он просто сбежал. И это был не единственный член экипажа, сбежавший с «Титаника».

Остаётся загадкой: то ли все, кто сбежал, до этого прочитали книгу, то ли у них были более веские причины.

Свидетельства очевидцев трагедии

Сразу после крушения «Титаника» в Англии и Соединённых Штатов были созданы специальные комиссии для расследования его причин. Выжившие пассажиры рассказывали о громком хлопке, который слышали уже после столкновения с айсбергом. Это было похоже на взрыв. По одной из версий, в угольном бункере лайнера бушевал пожар.

Одни исследователи считают, что он начался ещё до того, как «Титаник» покинул порт, другие уверены, что пожар вспыхнул во время плавания.

Немного из истории

Британия преобразовывалась в ходе технической революции. Начиная с 30-х годов 19-го столетия Атлантику стали пересекать торговые суда на паровой тяге. Технология оказалась многообещающей, и в адмиралтействе королевства пришли к выводу, что пар сделает парусный флот устаревшим.

Когда же в Лондоне появились сообщения, что во Франции, которая также вступила в борьбу за морское господство, уже велись испытания парового двигателя, у англичан не оставалось другого выбора, кроме как принять вызов. Сначала использовались большие гребные колеса, которые устанавливались по разные стороны бортов.

Впервые замена гребному колесу появилась примерно через десять лет, в 40-х годах XIX века. Судостроители пришли к выводу, что винт гораздо эффективнее колеса. Только после его изобретения и помещения под днище корабля паровая тяга стала решающим преимуществом.

Но в большинстве случаев это оставалось опытными разработками, иногда новшество использовали на военных кораблях. Массовое распространение паровые двигатели получили только в XX веке, и уголь продолжительное время являлся единственным топливом. В будущем переход от угля на мазут станет шагом на следующий уровень развития.

Но во времена суперлайнеров класса «Олимпик» корабли с двигателем внутреннего сгорания были такой же редкостью, как паровой двигатель первой половины XIX века. Как бы там ни было, пожар на борту не должен был повлиять на жизнь корабля и его пассажиров. На лайнере не могло быть никаких чрезвычайных происшествий, это же «Титаник».

Дальнейшее развитие событий

Капитан Смит приказал локализовать бункер, в котором бушевал огонь. Из-за отсутствия кислорода пожар должен был угаснуть, проблема разрешилась бы сама собой. Пожар на борту - достаточно веская причина, чтобы изо всех сил гнать лайнер в ближайший порт. Но когда «Титаник» налетел на айсберг, тот вспорол обшивку корабля, и в бункер попал кислород. Раздался мощный взрыв.

Через много лет, после подводного исследования останков корабля, у этой версии появились дополнительные аргументы. Огромный разлом проходит именно там, где находились угольные отсеки.

Впервые версия о пожаре появилась на страницах американских газет ещё до того, как оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа «Титаника» были доставлены в Нью-Йорк. Не располагая фактическим материалом, а пользуясь только слухами, газетчики сочиняли самые невероятные истории о трагедии.

Во всяком случае, когда допрашивали кочегаров, они отрицали факт возникновения пожара, хотя, казалось бы, после катастрофы им нечего было скрывать. С другой стороны, по некоторым свидетельствам, капитан Смит спускался в котельное отделение и приказал всем молчать о загоревшемся угле.

Что же на самом деле случилось с гигантским лайнером, мы пока не знаем. «Титаник», история гибели которого стала сюжетом документальных и художественных фильмов, всегда будет интересовать будущие поколения.

Новая версия о гибели лайнера

Характер разлома «Титаника» не только подогревает версию пожара в трюме, но и позволяет некоторым исследователям сделать неожиданное предположение.

Лайнер потопил другой корабль. В начале XX века в морях испытывали новое секретное оружие. Возможно, в «Титаник» попала торпеда.

Версия кажется необычной, но факты разлома и рваных краёв, которые могли получиться в результате торпедной атаки, заставляют относиться к ней серьёзно. Если «Титаник» всё-таки был торпедирован, остаётся только надеяться, что когда-нибудь исследователи доберутся до той части корабля, изучение которой поможет пролить свет на эту версию.

Интересные факты

Дата гибели «Титаника» - 15 апреля 1912 года. В этот день, но в разные годы произошли следующие катастрофы:

  • 1989 год – давка на английском стадионе «Хиллсборо».
  • 2000 год – авиакатастрофа на Филиппинах, жертвами стали 129 человек.
  • 2002 год – авиакатастрофа в Корее, которая унесла 129 человеческих жизней.

Какие трагические события преподнесёт нам жизнь в следующий раз?

Автор: Игорь Павлов

См. также: Равенсбрюк: концентрационный лагерь женский