Вилли Мессершмитт: биография немецкого авиаконструктора

Вильгельм Мессершмитт – немецкий инженер, авиаконструктор и изготовитель самолетов-истребителей. Его машины состояли на вооружении нацистской Германии и принимали участие в воздушных боях в годы Второй мировой войны.

Биография

Вилли (Вильгельм Эмиль) Мессершмитт родился в Германии во Франкфурте-на-Майне 26 июня 1898 года. Когда мальчику было около 6-7 лет, его семья переехала в Бамберг, небольшой городок текстильщиков, расположенный в Северной Баварии. Его отец был преуспевающим виноторговцем, а мать – домохозяйкой.
Еще в юности Вилли Мессершмитт, как и большинство его сверстников, был буквально очарован возможностью человека летать. Особенный восторг у него вызывали большие и красивые дирижабли, носившие имя своего изобретателя графа Ф. фон Цеппелина.
Это увлечение летательными аппаратами привело будущего авиаконструктора в реальное училище, где получали образование те, кто планировал посвятить свою жизнь изучению различных наук и технологий.
Там же Мессершмитт знакомится с Фридрихом Хартом – любителем авиации, архитектором и энтузиастом планерного строительства. Вскоре они объединят свои усилия по проектированию, созданию и испытанию первых самолетов. Когда в 1914 году грянет Первая мировая, Харта призовут на военную службу, а Вилли Мессершмитт останется и продолжит свою работу над планером S5. В 1922 году они снова станут работать вместе над созданием летательных аппаратов и даже откроют свою летную школу. Харт все время спорил с Мессершмиттом по поводу несовершенства его конструкций. Вскоре их сотрудничество и вовсе прекратилось.

Работа на благо нацистской Германии

Известно, что Вилли Мессершмитт (фото в статье) был очень амбициозной личностью, поэтому он почти сразу же вступил в нацистскую партию, как только Гитлер пришел к власти. Авиаконструктор познакомился с Германом Герингом, рейхминистром авиации, и стал его близким другом. Во время Второй мировой Мессершмитт числился техническим советником при Люфтваффе. Еще в молодости он зарегистрировал собственную фирму по производству планеров и легких самолетов в Аугсбурге. Благодаря своим связям с нацистами он стал довольно заметной фигурой в Третьем рейхе. За свою работу Вилли Мессершмитт был удостоен нескольких государственных наград, он часто появлялся в СМИ, а также встречался с высшими государственными чинами.

Конструкции самолетов

С началом войны его заводы заработали в бешеном темпе, выпуская огромное количество самолетов. Однако со временем его работников одного за другим стали забирать в армию, а находить новых становилось все сложнее. Поэтому на его заводах стали использовать рабский труд – рабочих, привезенных из оккупированных фашистами стран. Вилли Мессершмитт, биография которого была в основном связана именно со строительством недолговечных планеров, считал, что истребители не должны иметь чрезмерно усиленных конструкций. По его мнению, военный летчик должен был выживать исключительно за счет личного летного мастерства, а не благодаря прочности самолета. Поэтому его машины были легче, маневреннее и быстрее, чем истребители того же класса, разработанные другими авиаконструкторами.

После войны

Когда в апреле 1945 года войска союзников вступили в Баварию, Вилли Мессершмитт попал в плен к англичанам. Он был заключен под домашний арест в своем имении в Обераммергау. В 1948 году его судили военным трибуналом как пособника нацистов. Он провел в тюрьме два года по обвинению в использовании на своих предприятиях рабского труда. Кроме того, после освобождения ему было запрещено работать в авиационной промышленности. Мессершмитту пришлось заняться производством потребительских товаров.
Его компания выпускала швейные машины, сборные дома и даже малолитражные автомобили. В 1952 году, используя свои прежние наработки, немецкий авиаконструктор создал реактивный самолет Hispano HA-200 для испанской авиации. Спустя три года в Германии отменили мораторий на производство летальных аппаратов. Фирма Messerschmitt AG почти сразу же получила разрешение на производство нового самолета Fiat G.91, а также Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских ВВС.
В 60-х годах авиаконструктор работал над легким сверхзвуковым перехватчиком Helwan HA-300, поступившим на вооружение военно-воздушных сил Египта. Этот самолет стал последней из его разработок. Впоследствии предприятие Мессершмитта претерпело два слияния с другими авиакомпаниями, где прославленный авиаконструктор был председателем вплоть до 1970 года, пока не ушел в отставку. Он умер в больнице Мюнхена 15 сентября 1978 года.