Балтийский вокзал (Санкт-Петербург) находится на берегу Обводного канала, в непосредственной близости от центра города. Территориально он принадлежит к Адмиралтейскому району. Объем пассажиропотока, который ежедневно проходит через балтийский вокзал, насчитывает несколько тысяч человек, что делает его одним из значимых вокзалов по всему Северо-западу. Пассажирам из любого района города можно легко добраться на Балтийский вокзал. Метро (станция Балтийская) находится в 2 минутах от железнодорожных путей. Его вестибюль пристроен к зданию вокзала во время последней реконструкции.
Балтийский вокзал играет важную роль для туристов и жителей города. Именно отсюда можно быстро и недорого доехать до ближайших мест, таких как Стрельна, Петергоф, Ораниенбаум. Комфортные поезда без задержек доставят пассажиров до места назначения.
История возникновения вокзала начинается с 1853 года. В это время идет строительство железной дороги между столицей и Петергофом. После этого пути были проложены также до Гатчины, Красного Села и Таллина. Финансирование строительства осуществлялось не из казны, его спонсировал Штиглиц - известный промышленник. Все это время вокзал носил название Петергофского, но после начала сообщения с Таллином был переименован в Балтийский.
Здание вокзала было построено по проекту архитектора А.И. Кракау. Прообразом для его строительства стал парижский Восточный вокзал. Архитектор взял его за основу, но подошел к процессу творчески и освежил проект новыми идеями. Здание вокзала разделено на два флигеля, которые объединены основным фасадом. Центральная часть украшена башнями и витражом с вмонтированными в него часами.
Первая реконструкция вокзала была проведена в 1930-х годах. В процессе нее был перенесен главный вход, из под стеклянного купола убрали начала путей, заменив его залом ожидания. Все это сделало вокзал более комфортным для пассажиров и позволило увеличить полезную площадь помещения.
Еще одно важное изменение было произведено в 1955 году. К зданию вокзала был пристроен вестибюль метрополитена. При этом была нарушена симметрия вокзала, но зато значительно увеличился комфорт пассажиров. Шаговая доступность метро и вокзала позволяют сделать путешествие удобным для жителей города и туристов. Вход в вестибюль станции оформлен портретами известных капитанов судоходцев - Макарова, Корнилова, Ушакова и Нахимова.
Балтийский вокзал часто принимал участие во многих событиях города. Он был в гуще основных действий во время восстаний Великой Октябрьской революции. Здание было захвачено восставшими, которые держали в нем оборону и отбивали атаки.
Именно на Балтийском направлении был запущен первый электропоезд. Маршрут его продолжался до железнодорожной станции Лигово. Произошло это событие в 1930 году.
Привокзальная площадь вначале была украшена монументом Сталина. В дальнейшем он был демонтирован. В настоящее время Балтийская площадь служит местом отправления маршрутов общественного и коммерческого транспорта в пригороды Санкт-Петербурга.
Автор: Мария Рыко
См. также: История Петергофа от царствования Петра I до сегодняшнего дня
Балтийский вокзал играет важную роль для туристов и жителей города. Именно отсюда можно быстро и недорого доехать до ближайших мест, таких как Стрельна, Петергоф, Ораниенбаум. Комфортные поезда без задержек доставят пассажиров до места назначения.
История возникновения вокзала начинается с 1853 года. В это время идет строительство железной дороги между столицей и Петергофом. После этого пути были проложены также до Гатчины, Красного Села и Таллина. Финансирование строительства осуществлялось не из казны, его спонсировал Штиглиц - известный промышленник. Все это время вокзал носил название Петергофского, но после начала сообщения с Таллином был переименован в Балтийский.
Здание вокзала было построено по проекту архитектора А.И. Кракау. Прообразом для его строительства стал парижский Восточный вокзал. Архитектор взял его за основу, но подошел к процессу творчески и освежил проект новыми идеями. Здание вокзала разделено на два флигеля, которые объединены основным фасадом. Центральная часть украшена башнями и витражом с вмонтированными в него часами.
Первая реконструкция вокзала была проведена в 1930-х годах. В процессе нее был перенесен главный вход, из под стеклянного купола убрали начала путей, заменив его залом ожидания. Все это сделало вокзал более комфортным для пассажиров и позволило увеличить полезную площадь помещения.
Еще одно важное изменение было произведено в 1955 году. К зданию вокзала был пристроен вестибюль метрополитена. При этом была нарушена симметрия вокзала, но зато значительно увеличился комфорт пассажиров. Шаговая доступность метро и вокзала позволяют сделать путешествие удобным для жителей города и туристов. Вход в вестибюль станции оформлен портретами известных капитанов судоходцев - Макарова, Корнилова, Ушакова и Нахимова.
Балтийский вокзал часто принимал участие во многих событиях города. Он был в гуще основных действий во время восстаний Великой Октябрьской революции. Здание было захвачено восставшими, которые держали в нем оборону и отбивали атаки.
Именно на Балтийском направлении был запущен первый электропоезд. Маршрут его продолжался до железнодорожной станции Лигово. Произошло это событие в 1930 году.
Привокзальная площадь вначале была украшена монументом Сталина. В дальнейшем он был демонтирован. В настоящее время Балтийская площадь служит местом отправления маршрутов общественного и коммерческого транспорта в пригороды Санкт-Петербурга.
Автор: Мария Рыко
См. также: История Петергофа от царствования Петра I до сегодняшнего дня
Комментариев нет:
Отправить комментарий