В средневековые времена на Руси стали появляться так называемые адописные иконы, содержащие под краской, окладом или левкасом антихристианские рисунки, скрытые от глаз наблюдателей.
Эти рисунки изображали дьявола, демонов, ад и прочую чертовщину. К образу святого, например, могли быть пририсованы рога. При этом внешний слой иконы демонстрировал традиционные христианские сюжеты: Богородицу, Спасителя, апостолов и так далее. Создававшим такие иконы богомазом сначала, как правило, наносился на основу грунт, а на нем изображались всякие неугодные Творцу картины. Затем иконописец ждал, пока краска высохнет, и наносил сверху новый слой грунта. Уже на нем богопротивный художник рисовал какой-нибудь канонический сюжет. Обычный человек не мог распознать в подобной картине «второе дно» и спокойно молился ей. Это многим нечестивым богомазам и было нужно.
Адописные иконы легендарны, поскольку ни одна из них не сохранилась до наших дней. Хотя не исключено, что никто просто не замечает скрытые изображения на некоторых многовековых образах, – для этого потребовалось бы очистить верхний слой краски или просканировать иконы специальным оборудованием. Термин «адописная икона» впервые встречается на памятнике шестнадцатого века, посвященном житию русского святого и юродивого Василия Блаженного.
Православное христианство признает существование адописных икон и считает их невероятно опасными. Дело в том, что верующий, молящийся перед таким образом, одновременно молится не только Иисусу Христу и святым, но также дьяволу и чертям, скрыто изображенным на картине. Иными словами, он буквально вверяет свою душу Сатане, даже не подозревая об этом. Многие русские священнослужители называют адописные иконы разновидностью черной магии. Кто же создавал подробные произведения? В этих богомерзкий деяниях обвиняли староверов, иконоторговцев-офеней, жидовствующих и прочих еретиков. Считается, что чаще всего негодяи хотели очернить общепринятые христианские нормы и привить верующим страх или отвращение перед образами, прекратив таким образом идолопоклонничество. Хотя иногда речь шла о простых коммерческих подделках, которые снабжались скрытыми изображениями бесовщины в качестве злой шутки над покупателями.
Эти рисунки изображали дьявола, демонов, ад и прочую чертовщину. К образу святого, например, могли быть пририсованы рога. При этом внешний слой иконы демонстрировал традиционные христианские сюжеты: Богородицу, Спасителя, апостолов и так далее. Создававшим такие иконы богомазом сначала, как правило, наносился на основу грунт, а на нем изображались всякие неугодные Творцу картины. Затем иконописец ждал, пока краска высохнет, и наносил сверху новый слой грунта. Уже на нем богопротивный художник рисовал какой-нибудь канонический сюжет. Обычный человек не мог распознать в подобной картине «второе дно» и спокойно молился ей. Это многим нечестивым богомазам и было нужно.
Адописные иконы легендарны, поскольку ни одна из них не сохранилась до наших дней. Хотя не исключено, что никто просто не замечает скрытые изображения на некоторых многовековых образах, – для этого потребовалось бы очистить верхний слой краски или просканировать иконы специальным оборудованием. Термин «адописная икона» впервые встречается на памятнике шестнадцатого века, посвященном житию русского святого и юродивого Василия Блаженного.
Страшный грех адописных икон
Древний текст гласит, что однажды Василий Блаженный приблизился к воротам некоего города и заметил на них икону с изображением Богоматери, которую здесь считали чудотворной. Вопреки ожиданиям горожан, юродивый не стал молиться образу, а взял с земли крупный камень и со всей силы запустил им в икону. Толпа, разгневанная таким поступком, тут же потребовала от скитальца объяснений. Тогда Василий содрал с образа краску и продемонстрировал шокированным присутствующим изображение дьявола, которому простолюдины все это время бессознательно поклонялись.Православное христианство признает существование адописных икон и считает их невероятно опасными. Дело в том, что верующий, молящийся перед таким образом, одновременно молится не только Иисусу Христу и святым, но также дьяволу и чертям, скрыто изображенным на картине. Иными словами, он буквально вверяет свою душу Сатане, даже не подозревая об этом. Многие русские священнослужители называют адописные иконы разновидностью черной магии. Кто же создавал подробные произведения? В этих богомерзкий деяниях обвиняли староверов, иконоторговцев-офеней, жидовствующих и прочих еретиков. Считается, что чаще всего негодяи хотели очернить общепринятые христианские нормы и привить верующим страх или отвращение перед образами, прекратив таким образом идолопоклонничество. Хотя иногда речь шла о простых коммерческих подделках, которые снабжались скрытыми изображениями бесовщины в качестве злой шутки над покупателями.