Mercedes-Benz W202: технические характеристики автомобиля

Модель Mercedes-Benz W202 пришла на смену своей предшественнице, W201. Или, как этот автомобиль был ещё известен, 190-му “Мерседесу”. Новинка выпускалась в свет с 1993 по 2000 год. И она имела, можно сказать, грандиозный успех. Всего было выпущено 1 626 135 седанов. Универсалы оказались менее популярными. Их количество составило 221 247 единиц.

Начало истории

Немецкие авто – это уникальные машины. У каждой модели есть своя история. И в данном случае её можно разделить на два периода. Первый – с 1993 по 1997 год. Второй – с 1997 по 2000-й.
Интересно, что с самого начала потенциальные покупатели имели возможность приобрести модель с любым двигателем из восьми предлагаемых. Довольно широкий ассортимент для девяностых годов. Наименее мощными версиями были дизельные двигатели, вырабатывавшие 74 и 94 л. с. Более впечатляющими показателями обладал 5-цилиндровый мотор на 111 л. с. Тоже дизельный.
Среди бензиновых двигателей было больше разнообразия. Самой популярной версией, пожалуй, считалась машина Mercedes-Benz C180 W202. У этой модели под капотом стоял 120-сильный двигатель. Еще были автомобили, комплектовавшиеся двигателями на 136, 150 и 196 “лошадей”. Последний из перечисленных был флагманским.
 немецкие авто

Модернизация 1995 года

Время шло, и дизельные технологии прогрессировали. И в связи с этим в 1995-м изменился модельный ряд двигателей. Перестали выпускать в свет модель С250. Но зато появились новые немецкие авто от “Мерседес”. А именно – W202 с установленным под капотом турбодизельным агрегатом. Он мог вырабатывать 150 лошадиных сил.
Среди бензиновых двигателей тоже появилась новинка. А именно – модель С230. Данный агрегат сменил двигатель С220. Мощность, правда, осталась прежней, но зато увеличился крутящий момент.
Также стоит отметить, что в 1995-м на С-классе была внедрена новая технология “Компрессор”. Она была разработана для мотора М111. И специально для импорта автомобилей Mercedes-Benz W202 в Грецию, Португалию и Италию. Причиной стали высокие таможенные пошлины. Кстати, было два варианта двигателей. Первый – С200, он вырабатывал 150 “лошадей”. А второй – С230, с мощностью в 193 л.с. Впоследствии С200 “Компрессор” было решено доработать. Разработчики довели мощность до 192 л.с. А еще появился универсал Mercedes-Benz W202. Он стал известен как S202. И, несмотря на тот факт, что эту версию разработали для рынка Северной Америки, она пользовалась большей популярностью у себя на родине.
 mercedes benz c w202

Дальнейшее обновление двигателей

1997 год тоже привнес в производство кое-что новенькое. Под капот Mercedes-Benz W202, например, начали устанавливать 123-сильный двигатель CDI. А ещё появилась технология под названием Common Rail. Тогда же, в 1997-м, вниманию автолюбителей предоставили новое поколение двигателей М112. Для С-класса агрегат предлагался в двух вариантах – на 168 и 194 л.с.
В этом же году автолюбителей порадовало и тюнинговое ателье AMG. Специалисты этой компании еще в самом начале выпуска взяли модель W202 в качестве основы для автомобиля, ставшего известным как С36. А в 1997-м они начали выпускать другую версию – С43. Модель могла похвастаться спортивной подвеской и тормозами, а также 8-цилиндровым “V”-образным 306-сильным (!) двигателем. Еще была выпущена версия С55. Однако в ограниченном количестве. Эти машины сейчас являются редкостью.
В 2000-м производство седанов было завершено. Универсалы еще какое-то время выпускались – до 2001 года. Для них даже усилили некоторые силовые агрегаты. Так, например, под капот Mercedes-Benz W202 С180 ставили 127-сильный мотор. А на С200 “Компрессор” – двигатель с 160 “лошадьми”.
mercedes benz w202 технические характеристики

Оснащение

Пару слов стоит сказать о том, какое оборудование имел Mercedes-Benz “C” W202. Эта машина могла похвастаться различными системами безопасности (и активной, и пассивной). С 1994 года модель начали комплектовать подушками безопасности как для водителя, так и для пассажира. Ещё у автомобилей была интегральная защита бокового столкновения, ABS, гидроусилитель руля, 5-диапазонная КПП и центральный замок. С 1999 года у моделей появился круиз-контроль.
Интересно, что этот автомобиль первый за всю историю компании “Мерседес”, который выпускался в нескольких вариантах. Стандартной являлась серия “Классик”. Следом за ней шла Esprit, с пониженным клиренсом. Ещё была версия “Спорт” – у неё дорожный просвет был меньше на 2.5 сантиметра, чем у вышеупомянутой модели. И самым роскошным вариантом была комплектация Elegance.

С180

Стоит более подробно рассказать об автомобиле из этой серии, и в качестве примера можно взять С180 – ту модель, которая в России встречается чаще всего.
Максимум, который может достичь “Мерседес” с 156-сильным двигателем под капотом, составляет 223 км/ч. До ста километров он разгоняется за 9.5 секунд. Расход на “сотню” по городу составляет 10.1 литра, а по трассе – 5.4 л. В смешанном режиме на 100 километров уходит 7.8 л. В бензобак помещается 66 литров топлива.
У мотора есть механический турбонаддув и распределительный впрыск топлива. Цилиндры расположены рядно. В движение этот агрегат приводится 6-ступенчатой МКПП. Спереди у модели установлены вентилируемые тормоза. Сзади – просто дисковые.
В общем, как можно видеть, у автомобиля Mercedes-Benz W202 технические характеристики довольно впечатляющие (на момент середины 90-х годов). Не удивительно, что машины данной серии были столь популярны в те времена.
mercedes benz c180 w202

Стоимость

Несмотря на то что этой модели уже немало лет, она продолжает привлекать к себе внимание. Многие люди, желающие приобрести презентабельный, надежный, но бюджетный автомобиль, заглядываются на W202. И его вполне реально найти в хорошем состоянии.
Например, версия с 1.8-литровым 122-сильным двигателем будет стоить около 250-275 тысяч рублей. В хорошем состоянии. Но с богатой комплектацией Esprit. Если после покупки человек продолжит следить за машиной, регулярно менять масло и заправлять хорошим бензином, то этот автомобиль прослужит ему ещё столько же, сколько он существовал до этого. Главное - при выборе машины обращать внимание на кузов – из-за немалого “возраста” и плохого ухода предыдущим владельцем могла появиться ржавчина.