«Вольво 440» – это автомобиль среднего класса, который выходил в свет с 1988 по 1996 год. Ещё эта модель была известна под названием Volvo 460. Она выпускалась в двух вариантах кузова – как седан, так и хэчтбек.
Старт производства
В основу данной модели была положена база, взятая у «Вольво 480». Отличительной особенностью новинки стала характерная ступенька на задней двери, а с предшественницей её объединяло такое же базовое техническое устройство. Эта модель также переднеприводная и с поперечно установленным двигателем.
Комплектоваться автомобиль мог несколькими разными двигателями, позаимствованными у «Рено». Наиболее распространенной версией был 1.7-литровый двигатель. Интересно, что при одинаковом объеме у моделей с данными моторами могла быть различающаяся мощность. А все дело в том, что этот автомобиль выпускался не только с карбюраторным агрегатом, вырабатывающим 87-95 «лошадей», а ещё и с двигателем, оснащенным турбированным наддувом. Такой мотор отличался мощностью в 120 л. с. А в 1990-м линейку пополнил новенький 1.7-литровый двигатель, вырабатывающий 102 лошадиные силы.
Модернизация
В 1993-м «Вольво 440» претерпел некоторые изменения. Преобразились оптика и капот. Его дизайнеры решили объединить с радиаторной решеткой. Также изменения затронули бампера. Их с 1993-го начали красить в цвет кузова.
Интерьер также не остался без изменений. В салоне на центральной консоли появились информативные переключатели, которые заменили устаревшие рычаги управления вентиляционной системы и отопления.
Приборная панель стала выглядеть довольно массивной. Но больше всего внимания привлекают дефлекторы обдува салона, выполненные в оригинальной форме и вытянутые в вертикальной плоскости.
А вообще, интерьер довольно лаконичный и простой. В салоне каждый будет чувствовать себя комфортно и уютно. Дизайнеры установили внутрь удобные сидения удачной формы, отделку выполнили из качественных материалов, а рулевую колонку, для более «послушного» управления, оснастили регулировками. К тому же внутри превосходная шумоизоляция.
Оснащение салона
В зависимости от модификации «Вольво 440» приборная панель может быть двух типов. Первый вариант – это спидометр, большие стрелочные часы, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Второй – всё то же самое. Только вместо стрелочных часов предлагался тахометр. На каждой панели есть лампы, которые оповещают автомобилиста о давлении масла, а также об уровне воды в бачке омывателя. Ещё они сообщают о неплотно прикрытых дверях, ремнях безопасности, которые забыл пристегнуть водитель или пассажир, и о перегорании ламп габаритных огней. В общем, всё контролируется.
Еще хорошо продумано внутреннее освещение. К примеру, за счет подсветки замка зажигания найти его легко даже в темное время суток. А для задних пассажиров есть дополнительные лампы, которые интегрированы в ручки над дверьми.
Заднее сиденье может легко вместить троих пассажиров. Им будет удобно и просторно, поскольку колесная база немаленькая – 2502 мм. К слову, радует объем багажника. В походном состоянии он равен 330 литрам, а если сложить задний ряд, то увеличится до 1025 л.
Характеристики
В дальнейшем появился новый двигатель «Вольво 4402. Это был инжекторный 1.6-литровый мотор на 83 лошадиные силы, ставший известным, как B16F. Еще выпустили агрегат B18U на 1.8 л объема. Он вырабатывал 90 л. с. И, наконец, самая мощная версия – 110-сильный B20F с рабочим объемом в 2 литра. Еще через некоторое время стали выпускаться модели с дизельным 1.9-литровым двигателем под капотом. Он мог похвастаться мощностью в 90 «лошадей».
Большая часть моделей комплектовалась 5-диапазонной механикой. Но были и 4-скоростные автоматы. Однако этими коробками комплектовались лишь те модификации, мощность двигателей которых превышала 100 «лошадей».
Отдельным вниманием нужно отметить подвеску автомобиля. Она в меру энергоемкая и мягкая. Спереди стоит независимая «МакФерсон», сзади – конструкция с пружиной и отдельно установленным амортизатором. Разработчики решили дополнить подвеску стабилизаторами поперечной устойчивости – так удалось улучшить ходовые характеристики.
Ходовые качества
Зажигание «Вольво 440» происходит сразу же, машина заводится моментально даже в сильный мороз. Особенно радует рулевое управление реечного типа. Оно обеспечивает достаточно высокую чувствительность и обратную связь.
Ещё у этой машины хорошие тормоза. Они обеспечивают автомобилю высокую активную безопасность, даже без ABS. Эта система устанавливалась только в качестве дополнительной опции. Спереди устанавливались дисковые тормоза (на более мощных модификациях – вентилируемые). Сзади, собственно говоря, тоже. Но только на более поздних версиях. На ранние ставили барабанные.
Все детали и запчасти на «Вольво 440» разрабатывались долго и тщательно, что неудивительно, ведь этот концерн известен во всем мире как производитель надежных машин. Данную модель спроектировали, приняв во внимание все требования, предъявляемые к пассивной безопасности. Каркас у салона жесткий, рама – соответственно, а внутри дверей установлены усилительные элементы. Плюс ко всему, рулевая колонка разрабатывалась так, чтобы при лобовом ударе она складывалась. Это действительно нужное качество, потому что в случае ДТП грудная клетка водителя не будет травмирована.
А еще у этой машины оцинкованный кузов и отличное лакокрасочное покрытие. Машина имеет надежную защиту от коррозии, и даже сегодня, спустя столько лет после выпуска, многие модели до сих пор не подверглись ржавчине.
Что говорят владельцы?
Напоследок – пару слов об отзывах, которые оставляют о данном автомобиле люди, эксплуатирующие его. Отрицательных комментариев практически нет. Все уверяют, что в этом автомобиле комфортно и удобно даже несмотря на то, что все кажется устаревшим. Особенно радует подвеска – идеальная для российских дорог. Конечно, отделка салона смотрится аскетично, но это не является минусом. Самое главное, что внутри удобно, да и обзорность на высоте.
Из недостатков водители отмечают необходимость делать ремонт – рано или поздно она возникает, так как машина не новая. Может, придется ставить новый бензонасос, «Вольво 440» иногда требует замены свечей, сцепления или гидроусилителя. Капитальный ремонт двигателя тоже случается нередко. Но в любой машине рано или поздно приходится что-то менять, так что вряд ли это можно считать большим минусом. Этот автомобиль хороший и надежный даже для своих лет.