Трактор ЛТЗ-55 производился на конвейере Липецкого тракторного завода с 1991 года. На тот момент машина считалась современной и достаточно специализированной. Эта техника полностью удовлетворяла требованиям аграриев и практически ничем не уступала зарубежным аналогам как по техническим характеристикам, так и эксплуатационным показателям.
Переходная модель
Модель представляет собой нечто среднее между Т-40М и ЛТЗ-60.Машина появилась, когда назрела необходимость в модернизации T-40М. Именно его конструкция стала базовой для новой техники. Модель вобрала в себя все лучшее, что было на то время в таком специализированном оборудовании. Трактор ЛТЗ-55 применялся преимущественно для различных сезонных сельскохозяйственных операций. Он может работать с различным навесным оборудованием.
В качестве дополнительного оборудования применяли различные прицепные устройства, автономное и неавтономное. Дополнительное оснащение очень помогало выполнять различные работы в животноводчестве и растениеводстве.
Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики
Геометрические параметры этой машины были следующими: длина равна 3750 мм, ширина составила 1710 мм, в высоту трактор был 2560 мм. Полная масса этого помощника аграриев равна 2900 кг. Клиренс – 500 мм.
Силовой агрегат
Трактор был оснащен дизельным двигателем объемом в 4,1 л.
Он носил имя Д-144, имел мощность в 50 л. с. и изготавливался на Владимирском моторно-тракторном заводе. Агрегат имел 4 цилиндра, расположенных вертикально в ряды.
Он носил имя Д-144, имел мощность в 50 л. с. и изготавливался на Владимирском моторно-тракторном заводе. Агрегат имел 4 цилиндра, расположенных вертикально в ряды.
Двигатель выделялся среди другим моделей надежностью и стабильностью работы, безопасностью и ремонтопригодностью, а также достаточно высоким качеством. Передовые на тот момент технологии позволили добиться от дизеля высокой экономичности. Что касается экологических характеристик, то они довольно сильные. В выхлопе ничтожно мало вредных веществ.
Трансмиссия
Дизельный двигатель работает в паре с 8-ступенчатой механической КПП. Она отличается функцией заднего хода. Сцепление – сухого фрикционного типа. Муфта имеет один диск.
По предварительному заказу можно было получить машину с 7-ступенчатой КПП с функциями ходоуменьшителя.
Шасси
Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.
Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.
Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.
Рулевой механизм
Чтобы улучшить маневренность, а также чтобы управлять трактором было максимально удобно, в устройстве рулевого механизма инженеры применили гидравлический усилитель. А стойку можно легко отрегулировать по высоте и по углу наклона. Зафиксировать нужное положение можно при помощи специального фиксатора.
Кабина
Особенность трактора – кабина ЛТЗ-55. Создавали ее, руководствуясь самыми современными нормами.Так, рабочее место тракториста получилось очень удобным и комфортным. Кабину полностью загерметизировали. Это помогло защитить салон от излишней влаги. Можно выполнять различные работы даже в дождливую или снежную погоду. Кабина машины отделана специальными материалами, которые снижают вибрацию и шум.
Также салон оборудован освещением – это позволяет работать в ночное время суток.
Посмотрите на трактор ЛТЗ-55, фото которого представлено в этой статье. Он должен вам понравиться.
Шумоизоляция
Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.
Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.
Достоинства и недостатки модели
Если учесть, что эти трактора уже давно и с большим успехом работают на полях стран СНГ, то у фермеров уже сформировалось определенное мнение о технике.
Среди преимуществ выделяют универсальность, высокую проходимость, неприхотливость, а также удобство и комфорт эксплуатации.
А теперь по порядку. Хотите узнать побольше про ЛТЗ-55 (трактор)? Отзывы о нем многочисленны и отличаются позитивностью. Что касается универсальности, то большинство модификаций на базе этой модели полностью совместимы практически с любым сельскохозяйственным оборудованием. С помощью дополнительных навесных механизмов аграрии могут проводить посев, культивацию, удобрять почву, а также собирать урожай с последующей транспортировкой его на склады.
Трактор имеет компактные размеры. Если сравнивать его с другими машинами, то при своих размерах техника оснащена мощным двигателем. Это не только лучшим образом отразилось на проходимости, но и улучшило управляемость даже на сложных участках.
Что касается неприхотливости, то с воздушным охлаждением трактор не зависит от климата, чего нельзя сказать о технике с водяными охлаждающими системами. Так, трактор ЛТЗ-55 может работать даже в северных областях.
Говоря об удобстве, нужно понимать, что машину просто и легко использовать. Если необходим ремонт, это можно с легкостью сделать своими руками, даже находясь в поле. С запчастями к базовым узлам проблем не возникнет. Все запасные части можно купить в соответствующих магазинах. В этой модели нет электронных систем, а ко всем узлам можно легко добраться.
Достоинства серьезные, но существуют и некоторые недостатки.Так, отмечают, несмотря на все заверения производителей, довольно слабую звукоизоляцию. В этом машина значительно проигрывает большинству европейских моделей. Вентиляция лишь естественная – это фермеры тоже считают существенным минусом.
Также среди недостатков выделяют небольшую массу этого труженика полей. Что иногда может сыграть с трактористом очень злую шутку. Если машина двигается с груженым прицепом, то при старте она может немного буксовать, но с места ее сдвинуть будет очень трудно.И мощный двигатель здесь не поможет – не хватает снаряженной массы.
Как заявляют фермеры, данная модель транспортного средства также страдает от протечек дизельного топлива и смазочных материалов.
Доступность запчастей
Если назрел ремонт трактора ЛТЗ-55, то любые запчасти без труда можно найти. Современные рынки предлагают огромный ассортимент самых разных запчастей для любых моделей как импортной, так и отечественной техники. Причем за весьма доступную сумму.
Модификации
На базе машины было выпущено несколько модификаций. Так, модели, созданные на базе 55-й серии, не отличаются особыми техническими характеристиками. Рассмотрим лишь различия.
Так, 55А – трактор с полным приводом, тогда как трактор Т-40 ЛТЗ-55 оснащен лишь задним приводом.
Модель 55Н отличается заниженным клиренсом. 55АН – полный привод с пониженным клиренсом. 55АЛ – модель для самых сложных условий. Особая конструкция позволяет машине не наносить ущерба почве.
Модель 55Н отличается заниженным клиренсом. 55АН – полный привод с пониженным клиренсом. 55АЛ – модель для самых сложных условий. Особая конструкция позволяет машине не наносить ущерба почве.
Стоимость
Эти универсальные машины могут существенно различаться по стоимости. Зачастую цены формируются в зависимости от состояния той или иной машины. Средняя цена нового трактора составляет порядка миллиона рублей. Но если предполагаются оптовые закупки, дилер может существенно снизить цену.
Стоимость техники после капитального ремонта – максимально высокая. Затем при выборе обращают особое внимание на количество часов, в течении которых работала машина. И проверяется состояние основных узлов. Самый последний фактор – это внешний вид.
Трактор сняли с производства, и пусть у него есть минусы, но с со своими задачами он отлично справляется, а цена его ниже, чем у европейских моделей. Это отличный вариант для тех, кто только начал заниматься сельскохозяйственным бизнесом в небольших объемах. Для крупных хозяйств такой трактор не будет столь эффективным из-за небольшой тяги, однако этот недостаток отчасти покрывается скоростью.
Итак, мы выяснили технические особенности и характеристики отечественного трактора от Липецкого тракторного завода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий