Наверное, нет такого человека, а тем более театрала, который бы не знал имени Романа Виктюка. Созданный им театр привлекает своим экстремизмом, совершенно новым взглядом на человеческие отношения и, кажется, имеет собственную философию. Но обо всем по порядку…
В то время в состав театра вошли многие актёры, с которыми ранее был знаком Роман Виктюк. Театр назвали государственным спустя пять лет после своей первой премьеры, в 1996 году. На то время в спектаклях неоднократно принимали участие многие звезды первой величины.
Сейчас театр занимает здание на Строминке, которое он получил вместе со званием государственного театра. Конструкция самого здания достаточно интересна. Зрительный зал занимает 70% его площади. Кроме того, пространство можно изменить с помощью «висящих балконов» и дополнительных перегородок.
Репертуар театра довольно тяжело описать, учитывая огромное количество пьес, которые были поставлены здесь за все время его существования. Самые яркие из них:
Впервые зрители увидели этот спектакль в 1988 году, и он стал эпохальным театральным событием. Критики неоднократно называли его манифестом новой театральности. Однако на первой редакции постановки её история не завершилась, она и далее продолжала «взрывать» как зрителя, так и сам театр. Роман Виктюк возвращался к ней ещё два раза: сразу после основания собственного театра в 1991 и в 2006 году.
Бытует мнение, что все спектакли, которые ставит Роман Виктюк, о любви. Однако постановка «Служанки» доказывает обратное. В ней идет речь о жизни, в которой нет любви, о пустоте и безысходности. «Служанки» раскрывают перед нами мир рабства, в котором даже любовь находится под запретом. Но красной нитью через весь спектакль проходит мысль, что люди сами выбирают себе рабство, вне зависимости от того, в чем это проявляется: работе, любви, или семье.
Актерами, которым выпала возможность играть в этой гениальной постановке, являются Дмитрий Бозин (Соланж), Александр Солдаткин (Клер), Алексей Нестеренко (Мадам), Иван Никульча (Месье). Как видим, все роли, в том числе и женские, исполняют мужчины. Наверное, это и делает постановку особенной. В устах женщин реплики служанок выглядели бы гротескно и нелепо. Мужчины же доносят идею, которая была заложена автором пьесы Жаном Жене. Несомненно, развить ее и донести до зрителя в полной мере смог Роман Виктюк. Театр, который стал его детищем, и пьесы, которые ставил, в частности «Служанки», как бы балансируют на грани фола. Но это не останавливает зрителей. Спектакль успешно идет уже много лет.
Многие зрители отмечают, что после просмотра многих его постановок хочется увидеть их ещё раз, вернуться и пережить снова те эмоции, которые вызвала игра актеров, а вот какие именно, каждый решает сам. Неизменным остается одно – фантазия, драйв и огромный талант, которым обладает Роман Виктюк. Театр, который он основал, ещё долго будет поражать зрителя своими эпатажными постановками.
Автор: Анна Письменна
См. также: Гибель «Титаника»: хроника катастрофы, версии
История театра
Идея создания театра возникла в 1991 году, и её автором был, несомненно, сам Роман Виктюк. Театр возник из антрепризы. Её первой постановкой стал эпатажный спектакль «М. Баттерфляй», авторства Д. Г. Хуана.В то время в состав театра вошли многие актёры, с которыми ранее был знаком Роман Виктюк. Театр назвали государственным спустя пять лет после своей первой премьеры, в 1996 году. На то время в спектаклях неоднократно принимали участие многие звезды первой величины.
Сейчас театр занимает здание на Строминке, которое он получил вместе со званием государственного театра. Конструкция самого здания достаточно интересна. Зрительный зал занимает 70% его площади. Кроме того, пространство можно изменить с помощью «висящих балконов» и дополнительных перегородок.
Театр Романа Виктюка. Репертуар
Как художественный руководитель театра, Роман Виктюк поставил около 200 различных спектаклей. Довольно часто они ориентированы на самих звёзд и ставятся специально под них.Репертуар театра довольно тяжело описать, учитывая огромное количество пьес, которые были поставлены здесь за все время его существования. Самые яркие из них:
- «Служанки»;
- «Саломея»;
- «Навстречу звёздам»;
- «Несравненная!»;
- «Мастер и Маргарита»;
- «R&J (Ромео и Джульетта)»;
- «Тень ЛИРа»;
- «В начале и в конце времен»;
- «Запах легкого загара»;
- «Масенькие супружеские игры»;
- «Фердинандо».
Театр Романа Виктюка.«Служанки»
Среди всех названных спектаклей Романа Виктюка многие уже стали легендарными. Наверное, каждый театрал может назвать свой, который стал для него любимым. Для одних это «Наш Декамерон», другие без ума от «Уроков музыки», третьи до сих пор вспоминают «Мадам Баттерфляй». Однако «Служанки» – это нечто иное. Одни называют их декадентскими, другие немного порочными, но в то же время в пьесе очень много юмора, который больше похож на стёб.Впервые зрители увидели этот спектакль в 1988 году, и он стал эпохальным театральным событием. Критики неоднократно называли его манифестом новой театральности. Однако на первой редакции постановки её история не завершилась, она и далее продолжала «взрывать» как зрителя, так и сам театр. Роман Виктюк возвращался к ней ещё два раза: сразу после основания собственного театра в 1991 и в 2006 году.
Бытует мнение, что все спектакли, которые ставит Роман Виктюк, о любви. Однако постановка «Служанки» доказывает обратное. В ней идет речь о жизни, в которой нет любви, о пустоте и безысходности. «Служанки» раскрывают перед нами мир рабства, в котором даже любовь находится под запретом. Но красной нитью через весь спектакль проходит мысль, что люди сами выбирают себе рабство, вне зависимости от того, в чем это проявляется: работе, любви, или семье.
Актерами, которым выпала возможность играть в этой гениальной постановке, являются Дмитрий Бозин (Соланж), Александр Солдаткин (Клер), Алексей Нестеренко (Мадам), Иван Никульча (Месье). Как видим, все роли, в том числе и женские, исполняют мужчины. Наверное, это и делает постановку особенной. В устах женщин реплики служанок выглядели бы гротескно и нелепо. Мужчины же доносят идею, которая была заложена автором пьесы Жаном Жене. Несомненно, развить ее и донести до зрителя в полной мере смог Роман Виктюк. Театр, который стал его детищем, и пьесы, которые ставил, в частности «Служанки», как бы балансируют на грани фола. Но это не останавливает зрителей. Спектакль успешно идет уже много лет.
Впечатление зрителей после просмотра
Учитывая специфику, которую имеет театр Романа Виктюка, отзывы зрителей всегда неоднозначны. Некоторые считают его гением, другие не могут понять сложной режиссуры и решений художественного руководителя. Но все-таки первых, тех, которые с нетерпением ожидают премьеру новой постановки, намного больше.Многие зрители отмечают, что после просмотра многих его постановок хочется увидеть их ещё раз, вернуться и пережить снова те эмоции, которые вызвала игра актеров, а вот какие именно, каждый решает сам. Неизменным остается одно – фантазия, драйв и огромный талант, которым обладает Роман Виктюк. Театр, который он основал, ещё долго будет поражать зрителя своими эпатажными постановками.
Автор: Анна Письменна
См. также: Гибель «Титаника»: хроника катастрофы, версии
Комментариев нет:
Отправить комментарий